Проект «Институт наставничества в KIDDISVIT» cуществует более 6-ти лет. Это важный элемент развития корпоративной культуры и управляемой системы адаптации персонала. И сегодня мы хотим рассказать об этом подробнее вместе с Операционным директором компании KIDDISVIT – Татьяной Денисюк.
- Татьяна, зачем нужен Институт наставничества и когда возникла идея запустить проект?
- Люди, которые попадают в новый коллектив, обычно стесняются задавать вопросы, и просить помощи у коллег. Мы в KIDDISVIT для себя решили эту проблему благодаря созданию Института наставничества. Теперь у каждого нового сотрудника, приходящего к нам в компанию на испытательный срок, есть свой закрепленный наставник, который и поможет, и ответит на все вопросы!
Идея наставничества возникла еще в 2011, но только 2012 году мы запустили пилотный набор наставников. Тогда было отобрано 11 человек. Система менялась и совершенствовалась, за это время мы обучили более 50 человек. На днях стартовала новая группа состоящая из 21-го потенциального наставника, впереди у ребят много интересного.
Стоит отметить, что без поддержки CEO компании KIDDISVIT – Павла Валентиновича Овчинникова, данный проект было бы сложно реализовать. Примечательно и то, что первую мотивационную встречу с наставниками и ознакомительную встречу с новичками традиционно проводит лично Павел Валентинович.
- Какова основная цель проекта?
- Цель проекта – подготовить наставников, раскрыть их потенциал, дать знания и инструменты для работы с новичками, что в итоге делает процесс вхождения в должность легче для самого сотрудника и эффективней для компании.
- Кто такие наставники в KIDDISVIT?
- Наставники - это опора компании, это наш кадровый резерв. Именно они помогают новым сотрудникам адаптироваться, обучают внутренним процессам, транслируют ценности и миссию компании, задают стандарт работы. Наставник является представителем компании для нового сотрудника, а также представляет интересы сотрудника в отношениях с компанией. Именно наставники попадают в кадровый резерв компании, получают возможность обучаться, получают вознаграждение за наставничество.
- Хватает ли у одного человека компетенций, чтобы обучить нового сотрудника всем бизнес - процессам в компании?
- Наставничество – это не прирожденный дар, а профессиональное мастерство. Когда у наставника не хватает каких-то знаний, ему помогает кросс-наставник из другого подразделения. Ребята кооперируются и обучают подопечных друг друга. Это отличная практика, которая не только позволяет максимально комфортно адаптировать новичка, но и улучшает коммуникации между сотрудниками.
- Как стать наставником в KIDDISVIT?
- Наставником может стать только успешный сотрудник. Личный успех гарантирует, что этот человек является профессионалом и может передать свои знания коллеге. Также внутри компании есть четкие критерии для кандидатов в наставники:
- На развитии каких навыков, умений и компетенций вы делаете акцент при создании программы обучения для наставников?
- Мы развиваем: умение обучать и давать обратную связь, мотивировать и вдохновлять, стрессоустойчивость, эмоциональный интеллект, а также важные навыки, такие как планирование и контроль.
Я думаю, что наставники в KIDDISVIT – это будущее компании. Это люди, которые всегда готовы поддержать коллегу. Я желаю каждому наставнику профессионального роста и всегда быть «на одной волне» со своими подопечными!