Обмен и возврат

ЗАКОН УКРАЇНИ Про захист прав споживачів

Обмен и возврат товара

Новый товар можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки

Ссылаясь на Закон Украины «О защите прав потребителя» и ст.9 покупатель может в течение двух недель поменять товар на точно такой:

  • если товар не устроил покупателя по цвету, размеру или формам.
  • нельзя применять по назначению, но при условиях, что товар не использовался покупателем и имеет товарный вид, потребительские качества, заводскую упаковку, пломбы и документы
Условия возврата товара:
  • Товар не был в эксплуатации (использовании)
  • Товар в работоспособном состоянии (не поломан)
  • У вас есть чек или расходная накладная на покупку товара

Сохранен товарный вид изделия и комплектующих. Отсутствуют механические повреждения или следы использования, присутствуют заводские пломбы, защитные пленки, есть документация, которая была в упаковке с устройством;

Требования потребителя будут рассматриваться только после предъявления товарного чека, который подтверждает покупку, сохранения полной комплектации товара, наличии упаковки от производителя, на которой должен быть штрих код и заполненный гарантийный талон.

Если товар сломался в процессе эксплуатации

В Законе Украины «О защите прав потребителя» в ст.8, говорится, что если покупатель выявил существенные недостатки в товаре, которые могли возникнуть только по причине производителя, то он имеет полное право потребовать его замену или возврат своих денег.

Существенными недостатками, если опираться на п.12 ст.1 Закона Украины «О защите прав потребителя», могут считаться недостатки, из-за которых товар не представляется возможным использовать по назначению. Если такой недостаток появился по вине изготовителя и после ремонта появляется снова по независимым от покупателя причинам и при этом еще наделяется хотя бы одним из этих характерных признаков:

  • Устранение его вообще невозможно. В случаях, когда происходит возврат товара ненадлежащего качества, потребитель обязан предоставить акт (с круглой печатью), который он должен получить в специальном Сервисном Центре. В акте должные быть указаны «существенные недостатки» приобретенного товара.
  • На его устранение требуется времени более двух недель
  • Он каким-то образом меняет товар, что уже не входит в часть договора о покупке
Инструкция к товару

Также стоит обратить внимание на то, что согласно п.3 ст.4 Закона Украины «О защите прав потребителя» потребитель обязан:

  • перед тем как использовать товар нужно изучить правила по эксплуатации товара, которые идут вместе с ним
  • в случаях, когда не понятны условия по использованию купленного товара, потребителю следует обратиться за консультацией к продавцу, изготовителю или другому лицу, указанному в документах, исполняющему данные функции
  • использовать товар по назначению и не нарушать условий эксплуатации, которые указаны в документах производителя или продавца.
  • чтобы избежать негативных последствий использования товара, потребитель обязан придерживаться мер безопасности, указанных в документах производителя или в случае отсутствия их, придерживаться общепринятых мер безопасности при эксплуатации товаров данной категории
Отказ в обмене

Есть причины, по которым Вам могут не поменять товар или не вернуть деньги. Например:

  • со дня покупки товара, который не имеет недостатков, прошло более двух недель
  • товар, который не имеет существенных недостатков, но уже не имеет вид нового товара и есть какие-то дефекты, возникшие по вине покупателя
  • во время проверки качества товара были обнаружены факты, свидетельствующие о попытке вскрытия, ремонта или других нарушений гарантийного обслуживания
  • отсутствие документа, подтверждающего покупку товара, гарантийного талона или полной комплектации товара
Поделись этой статьей с другими папами и мамами: