Дети с ограниченными возможностями – особая группа. Часто состояние их здоровья препятствует полноценному развитию и знакомству c окружающим миром.
У таких детей наблюдается комплекс различных нарушений в развитии: опорно-двигательного аппарата, речи, слуха, зрения, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, и грубой задержкой развития.
Знаменитый педагог и учёный, Мария Монтессори, установила взаимосвязь между тонкими движениями рук и развитием речевого аппарата детей.
Она пришла к выводу, что уровень ручной умелости влияет на развитие речи у детей.
Это связано с тем, что определённые отделы головного мозга, один из которых отвечает за речь, а второй – за координацию движений пальцев рук, расположены близко.
Развивая мелкую моторику, мы активизируем соответствующие отделы мозга, воздействуем на соседние зоны, влияющие на развитие речи ребёнка.
Психологи и реабилитологи «Центра реабилитации, физической терапии и инклюзивного обучения им. Святого праведного Иоанна» дали рекомендации относительно ассортимента игрушек, необходимых для коррекционных занятий дома с детками, состояние которых требует педагогической и физической коррекции.