Дети с ограниченными возможностями – особая группа. Часто состояние их здоровья препятствует полноценному развитию и знакомству c окружающим миром.

 

У таких детей наблюдается комплекс различных нарушений в развитии: опорно-двигательного аппарата, речи, слуха, зрения, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, и грубой задержкой развития.

 

Знаменитый педагог и учёный, Мария Монтессори, установила взаимосвязь между тонкими движениями рук и развитием речевого аппарата детей.

 

Она пришла к выводу, что уровень ручной умелости влияет на развитие речи у детей.

 

Это связано с тем, что определённые отделы головного мозга, один из которых отвечает за речь, а второй – за координацию движений пальцев рук, расположены близко.

 

Развивая мелкую моторику, мы активизируем соответствующие отделы мозга, воздействуем на соседние зоны, влияющие на развитие речи ребёнка.

 

Психологи и реабилитологи «Центра реабилитации, физической терапии и инклюзивного обучения им. Святого праведного Иоанна» дали рекомендации относительно ассортимента игрушек, необходимых для коррекционных занятий дома с детками, состояние которых требует педагогической и физической коррекции.