Особенные игрушки для особенных деток!

Дети с ограниченными возможностями – особая группа. Часто состояние их здоровья препятствует полноценному развитию и знакомству c окружающим миром.

У таких детей наблюдается комплекс различных нарушений в развитии: опорно-двигательного аппарата, речи, слуха, зрения, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, и грубой задержкой развития.

Знаменитый педагог и учёный, Мария Монтессори, установила взаимосвязь между тонкими движениями рук и развитием речевого аппарата детей.

Она пришла к выводу, что уровень ручной умелости влияет на развитие речи у детей.

Это связано с тем, что определённые отделы головного мозга, один из которых отвечает за речь, а второй – за координацию движений пальцев рук, расположены близко.

Развивая мелкую моторику, мы активизируем соответствующие отделы мозга, воздействуем на соседние зоны, влияющие на развитие речи ребёнка.

Психологи и реабилитологи «Центра реабилитации, физической терапии и инклюзивного обучения им. Святого праведного Иоанна» дали рекомендации относительно ассортимента игрушек, необходимых для коррекционных занятий дома с детками, состояние которых требует педагогической и физической коррекции.

10 рекомендаций для коррекционных занятий дома:

  • Тренируем пальчики вместе с развивающей игрушкой

Развивающая деревянная игрушка, для массажа рук и развития логики.

Забавные животные прячутся за потайными дверцами, за крутящимися кубиками с английскими буквами.

Малыш сможет собрать картинки животных на вращающихся деталях. Можно аккуратно передвигать их вверх по зигзагообразным дорожкам и наблюдать, как они весело спускаются вниз!

Эта игрушка развивает логику и мелкую моторику, а также расширяет кругозор. Ребенок в игровой форме знакомится с миром животных. 

Мы рекомендуем ЗОО-КУБ от Battat!

  • Массажируем маленькие ручки

Конструкторы бристл–отличный «массажер» для маленькой ручки.

Мягкие и приятные на ощупь, блоки и детали легко соединяются и разъединяются благодаря особому способу соединения (щетка). Они идеально подходят для маленьких детских ручек.

Это своеобразный массаж для маленькой ручки, развитие тактильного восприятия, понимание причинно-следственных связей.

Мы рекомендуем Конструктор-Бристл - Веселые Человечки от Battat.

 

  • Развиваем усидчивость вместе с мозаикой

Малыш сможет создавать картины из разноцветной мозаики по образцам: рыбка, бабочка, кораблик, яблочко с червячком и другие. Или придумывать собственные сюжеты. 

Мозаика поможет детям освоиться в мире цвета, формы. Она развивает фантазию, мелкую моторику, внимательность и усидчивость. 

Мы рекомендуем набор для занятий мозаикой от Quercetti!

 

  • Лепим и массажируем ручки шариковым пластилином

Шариковый пластилин не высыхает, он очень удобен в использовании.

Педагоги–дефектологи утверждают, что лепка благотворно влияет на развитие детской психики, снимает стресс и успокаивает.

Мы рекомендуем: набор шарикового пластилина Educational Insights - Ожерелье Принцессы!

 

  • Снимаем стресс с воздушной пеной

Это мягкое, жамкательное «живое» вещество, имеет способность волшебно «оживать» в руках!

Достаточно сжать пену и наблюдать, как она распадается и просачивается сквозь пальцы!  

Лепка из воздушной пены развивает мелкую моторику и воображение – ведь из неё можно создавать сказочные объекты. Она расширяет кругозор и активизирует творческие навыки ребенка.

Мы рекомендуем воздушную пену для детского творчества от Foam Alive!

  • Рисуем узоры с ароматными наборами для творчества

Набор для рисования с глеевыми ручками, мини-маркерами, спирографом и бумагой. С помощью спирографа можно создавать разные узоры.

Тут спектр развития полезных навыков широк – в процессе рисования ребенок знакомится с цветами, текстурами, персонажами, геометрическими формами, а также ароматами.

Учится держать ручку, проводить линии и не выходить за пределы контура.

Мы рекомендуем ароматный набор для творчества от Scentos.

  • Лепим для развития координации

Незасыхающая масса для лепки – это подспорье для начинающего скульптора. Можно создавать собственные произведения искусства.

В процессе работы с массой для лепки, в игровой форме вырабатывается координация движений, развивается тактильное восприятие.

Мы рекомендуем незасыхающую массу для лепки – Классик от SES Creative.

 

  • Рисуем пальчиками для развития тактильного восприятия и мелкой моторики

Набор гуаши предназначен для рисования с помощью пальцев. Юный художник знакомится с миром красок.

Рисуя, ребенок развивает мелкую моторику. Причем в таком виде творчества задействованы не только пальчики, но и вся кисть.

Ребенок формирует тактильные ощущения. Это очень важно для его интеллектуального и эмоционального развития.

Рисуя, он учится ориентироваться в пространстве. Когда ребенок водит ладошкой по листу бумаги, он получает представление о границах рисунка.

Малыш быстрее выучит цвета. Знакомство с палитрой с такого юного возраста помогает ребенку легко и быстро запомнить все базовые цвета.

Это развивает фантазию и творческие способности. Все виды творчества – это способ самовыражения.

Мы рекомендуем пальчиковые краски SES Creative!

  

  • Укрепляем кисть веселыми инструментами

Инструменты конструктора дают возможность осуществлять массу интересных манипуляций: можно переносить предметы с помощью щипчиков и пинцетов, переливать жидкость извилистой пипеткой.

Все эти опции отлично тренируют ручку и подготавливают кисть к письму.

Мы рекомендуем игровой набор Learning Resources серии Маленькие Ручки - Веселые Инструменты.

  • Песочная терапия

В песке любят играть все дети без исключения, но если правильно всё организовать, то можно использовать это занятие не только для развития и познания мира, но и для решения психологических проблем ребенка.

Песочная терапия «вскрывает» глубинные чувства, помогает пережить травмирующий опыт в безопасности, встретиться со страхами повторно и справиться с ними.

Развивает тактильную чувствительность, внимание, память, мышление, речь и мелкую моторику.

«Заземляет» негативную энергию, снимает напряжение, тревогу, способствует релаксации.

Мы рекомендуем песок для детского творчества - Kinetic Sand!

Эффективность игр для гармоничного развития личности научно доказана

Еще В. М. Бехтереву в своих работах удалось доказать – движения пальцев, рук способствуют снятию умственной усталости, влияют на произношение звуков, развитие речи детей.

Тонкая моторика рук взаимосвязана с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Развитие мелкой моторики рук можно начинать с рождения ребёнка. Легко массировать пальчики, использовать специальную гимнастику, воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Активное развитие мелкой моторики способствует развитию речи, координации, внимания, мышления, зрительной и двигательной памяти!

 

Благодарим за создание материала специалистов «Центра реабилитации, физической терапии и инклюзивного обучения им. Святого праведного Иоанна».

Поделись этой статьей с другими папами и мамами: