Дети с ограниченными возможностями – особая группа. Часто состояние их здоровья препятствует полноценному развитию и знакомству c окружающим миром.
У таких детей наблюдается комплекс различных нарушений в развитии: опорно-двигательного аппарата, речи, слуха, зрения, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, и грубой задержкой развития.
Знаменитый педагог и учёный, Мария Монтессори, установила взаимосвязь между тонкими движениями рук и развитием речевого аппарата детей.
Она пришла к выводу, что уровень ручной умелости влияет на развитие речи у детей.
Это связано с тем, что определённые отделы головного мозга, один из которых отвечает за речь, а второй – за координацию движений пальцев рук, расположены близко.
Развивая мелкую моторику, мы активизируем соответствующие отделы мозга, воздействуем на соседние зоны, влияющие на развитие речи ребёнка.
Психологи и реабилитологи «Центра реабилитации, физической терапии и инклюзивного обучения им. Святого праведного Иоанна» дали рекомендации относительно ассортимента игрушек, необходимых для коррекционных занятий дома с детками, состояние которых требует педагогической и физической коррекции.
10 рекомендаций для коррекционных занятий дома:
Развивающая деревянная игрушка, для массажа рук и развития логики.
Забавные животные прячутся за потайными дверцами, за крутящимися кубиками с английскими буквами.
Малыш сможет собрать картинки животных на вращающихся деталях. Можно аккуратно передвигать их вверх по зигзагообразным дорожкам и наблюдать, как они весело спускаются вниз!
Эта игрушка развивает логику и мелкую моторику, а также расширяет кругозор. Ребенок в игровой форме знакомится с миром животных.
Мы рекомендуем ЗОО-КУБ от Battat!
Конструкторы бристл–отличный «массажер» для маленькой ручки.
Мягкие и приятные на ощупь, блоки и детали легко соединяются и разъединяются благодаря особому способу соединения (щетка). Они идеально подходят для маленьких детских ручек.
Это своеобразный массаж для маленькой ручки, развитие тактильного восприятия, понимание причинно-следственных связей.
Мы рекомендуем Конструктор-Бристл - Веселые Человечки от Battat.
Малыш сможет создавать картины из разноцветной мозаики по образцам: рыбка, бабочка, кораблик, яблочко с червячком и другие. Или придумывать собственные сюжеты.
Мозаика поможет детям освоиться в мире цвета, формы. Она развивает фантазию, мелкую моторику, внимательность и усидчивость.
Мы рекомендуем набор для занятий мозаикой от Quercetti!
Шариковый пластилин не высыхает, он очень удобен в использовании.
Педагоги–дефектологи утверждают, что лепка благотворно влияет на развитие детской психики, снимает стресс и успокаивает.
Мы рекомендуем: набор шарикового пластилина Educational Insights - Ожерелье Принцессы!
Это мягкое, жамкательное «живое» вещество, имеет способность волшебно «оживать» в руках!
Достаточно сжать пену и наблюдать, как она распадается и просачивается сквозь пальцы!
Лепка из воздушной пены развивает мелкую моторику и воображение – ведь из неё можно создавать сказочные объекты. Она расширяет кругозор и активизирует творческие навыки ребенка.
Мы рекомендуем воздушную пену для детского творчества от Foam Alive!
Набор для рисования с глеевыми ручками, мини-маркерами, спирографом и бумагой. С помощью спирографа можно создавать разные узоры.
Тут спектр развития полезных навыков широк – в процессе рисования ребенок знакомится с цветами, текстурами, персонажами, геометрическими формами, а также ароматами.
Учится держать ручку, проводить линии и не выходить за пределы контура.
Мы рекомендуем ароматный набор для творчества от Scentos.
Незасыхающая масса для лепки – это подспорье для начинающего скульптора. Можно создавать собственные произведения искусства.
В процессе работы с массой для лепки, в игровой форме вырабатывается координация движений, развивается тактильное восприятие.
Мы рекомендуем незасыхающую массу для лепки – Классик от SES Creative.
Набор гуаши предназначен для рисования с помощью пальцев. Юный художник знакомится с миром красок.
Рисуя, ребенок развивает мелкую моторику. Причем в таком виде творчества задействованы не только пальчики, но и вся кисть.
Ребенок формирует тактильные ощущения. Это очень важно для его интеллектуального и эмоционального развития.
Рисуя, он учится ориентироваться в пространстве. Когда ребенок водит ладошкой по листу бумаги, он получает представление о границах рисунка.
Малыш быстрее выучит цвета. Знакомство с палитрой с такого юного возраста помогает ребенку легко и быстро запомнить все базовые цвета.
Это развивает фантазию и творческие способности. Все виды творчества – это способ самовыражения.
Мы рекомендуем пальчиковые краски SES Creative!
Инструменты конструктора дают возможность осуществлять массу интересных манипуляций: можно переносить предметы с помощью щипчиков и пинцетов, переливать жидкость извилистой пипеткой.
Все эти опции отлично тренируют ручку и подготавливают кисть к письму.
Мы рекомендуем игровой набор Learning Resources серии Маленькие Ручки - Веселые Инструменты.
В песке любят играть все дети без исключения, но если правильно всё организовать, то можно использовать это занятие не только для развития и познания мира, но и для решения психологических проблем ребенка.
Песочная терапия «вскрывает» глубинные чувства, помогает пережить травмирующий опыт в безопасности, встретиться со страхами повторно и справиться с ними.
Развивает тактильную чувствительность, внимание, память, мышление, речь и мелкую моторику.
«Заземляет» негативную энергию, снимает напряжение, тревогу, способствует релаксации.
Мы рекомендуем песок для детского творчества - Kinetic Sand!
Эффективность игр для гармоничного развития личности научно доказана
Еще В. М. Бехтереву в своих работах удалось доказать – движения пальцев, рук способствуют снятию умственной усталости, влияют на произношение звуков, развитие речи детей.
Тонкая моторика рук взаимосвязана с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие мелкой моторики рук можно начинать с рождения ребёнка. Легко массировать пальчики, использовать специальную гимнастику, воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Активное развитие мелкой моторики способствует развитию речи, координации, внимания, мышления, зрительной и двигательной памяти!
Благодарим за создание материала специалистов «Центра реабилитации, физической терапии и инклюзивного обучения им. Святого праведного Иоанна».